Приказом департамента образования Белгородской области от 1 июля 2019 года № 1976 «О создании опорных площадок по внедрению бережливых технологий» МБОУ «Лицей № 9» г. Белгорода утвержден в качестве региональной опорной площадки.

Приказом управления образования администрации г. Белгорода от 9 сентября 2019 года № 1276 «О реализации регионального проекта» за Лицеем закреплено 17 школ города Белгорода.

Лицей является участником проекта «Внедрение бережливых технологий в деятельность образовательных организаций города Белгорода»


Внутришкольная система обучения бережливым технологиям предусматривает проведение

  • классных часов для обучающихся
  • конкурсов
  • обучающих семинаров для педагогических работников
  • деловых игр «Фабрика процессов»
  • поощрение и поддержку педагогов и обучающихся.

С 10 февраля в Лицее проходит защита бережливых проектов, разработанных педагогами.

Преподаватели-предметники, классные руководители, педагоги-психологи, социальный педагог работали над улучшением процессов подготовки к урокам, занятиям внеурочной деятельности, проведения заседаний Совета профилактики, работы с документацией классного руководителя, с результатами диагностики педагога-психолога.

Команды проектов представили свои презентации, рассказали о планируемых эффектах, способах решения проблем. Реализация проектов будет способствовать повышению удовлетворенности качеством образовательной деятельности как педагогических работников, так и обучающихся и родителей.

Сейчас в нашем Лицее проходит конкурс постеров «Рабочее пространство ученика». Сначала дети смотрели, как учителя наводят порядок у себя в кабинетах, как меняется школа, а потом захотели участвовать в улучшениях сами.
Для того чтобы принять участие в конкурсе, нужно сначала запомнить, что такое «5S» (сортируй, соблюдай порядок, содержи в чистоте, стандартизируй, совершенствуй). Затем осмотреть внимательно свое рабочее место, шкафы, тумбочки дома. После этого – сфотографировать, «как было». Дальше сортируйте, соблюдайте порядок… Ваше «как стало», несомненно, будет лучше!

Многие классы уже выставили свои постеры в фойе Лицея. Надеемся, участниками конкурса станут все. Но самое главное - чтобы порядок соблюдался постоянно. Тогда не надо будет тратить много времени на уборку, и вы используете его по своим интересам.

И.Н. Есина,
заместитель директора

13 ноября в нашем Лицее прошел не совсем обычный педагогический совет. Он назывался «Фабрика процессов». Учителя, педагогические работники, завучи и, конечно, директор на шестьдесят минут стали резчиками, переплетчиками, комплектовщиками, контролерами и мастерами. В итоге работы «фабрика» произвела небольшие яркие блокноты с символикой школы.
Для чего это нужно? А для того, чтобы сымитировать рабочий процесс (у нас он из типографии), увидеть потери времени, понять, как можно их избежать, и потом «переиграть» заново. Нужно сказать, в первый раз волновались все, но игра сложилась.

Второй год в Лицее реализуются бережливые технологии. Они пришли к нам с производства, но вполне применимы и в образовании. К примеру, проанализировав потери времени в «типографии», учителя смогли провести аналогии со своими уроками. Оказалось, что нечеткие инструкции вредят и уроку. Отсутствие корпоративного единства тоже может ухудшить качество работы, как и слабое планирование, распределение функций и многое другое. Теряется время – страдает качество.

Вот так «фабрика» помогла нашим педагогам посмотреть на себя со стороны и понять, куда двигаться дальше, что можно и нужно улучшать.
Теперь дело за учениками. Следующая игра пройдет для них.

И.Н. Есина,
заместитель директора

 
Наверх