Лицей №9 города Белгорода - одно из старейших образовательных учреждений Белгородской области. История создания муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №9» восходит к 1860 году, когда в Белгороде в центральной его части было открыто Белгородское женское училище 2 разряда в составе трех классов. В своем становлении учреждение прошло несколько этапов: прогимназия, гимназия, общеобразовательная школа, экономико-математическая школа, гимназия; в 2004 году гимназия преобразована в муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №9». Здание, в котором располагается лицей, является памятником архитектуры XIX века и охраняется государством.

На сегодняшний день в лицее обучается 1013 учеников, имеется 41 класс комплект. В лицее работает 81 педагогический работник. Из них 58% имеют высшую квалификационную категорию, 19% - первую, 7% - вторую. Среди педагогов – три Заслуженных учителя Российской Федерации, 29 педагогов удостоены отраслевых наград, два кандидата наук.

С начала 2011 - 2012 учебного года лицей №9 является стажировочной площадкой по реализации ФГОС начального общего образования средствами системы развивающего обучения Л.В.Занкова. С января 2012 года наше образовательное учреждение функционирует в режиме региональной инновационной площадкой по внедрению ФГОС основного общего образования.

1В лицее созданы условия для максимальной самореализации педагогов: педагогами публикуются статьи и методические разработки по инновационным вопросам обучения и воспитания в сборниках международного, регионального уровней, на сайтах сетевых профессиональных сообществ педагогов; проводятся семинары по ФГОС, по вопросам подготовки к ЕГЭ, организации работы с одаренными детьми, применения современных образовательных технологий в учебном процессе, повышения профессиональной компетентности педагогов. В 2012 году учитель начальных классов Болотова Оксана Дмитриевна стала победителем муниципального и лауреатом регионального этапов всероссийского конкурса «Учитель года-2012».

«Лицей №9» по итогам участия в муниципальном этапе Всероссийских предметных олимпиад 2011 года занял второе общекомандное место. Воспитанники лицея участвуют в заочных и дистанционных олимпиадах: олимпиада МГТУ им. М.Баумана, олимпиада МГУ, открытая олимпиада «Наше наследие» и др. По итогам 2011/2012 учебного года 29 выпускников 9-11 классов стали победителями и призерами олимпиад для профессионально ориентированной молодежи. В перечне олимпиад присутствуют олимпиады МГУ, МГТУ им. Баумана, МФТИ, Московской высшей школы экономики и др. высших учебных заведений г. Москвы. За достижения в предметных олимпиадах, научно-практических конференциях, спортивных соревнованиях 10 учащихся лицея награждены стипендией главы администрации г. Белгорода.

В лицее функционирует 13 объединений дополнительного образования следующих направлений: художественно-эстетического; физкультурно-спортивного; туристско-краеведческого; социально-педагогического; военно-патриотического; естественнонаучного. Лицей сотрудничает с высшими и средними специальными учебными заведениями г. Белгорода, различными учреждениями дополнительного образования, учреждениями культуры и спорта.

Лицей располагает 46 учебными современными кабинетами. Уровень материально – технического обеспечения большинства учебных кабинетов достаточно высок. В 2012 году лицеем в рамках введения ФГОС были получены новые обучающие программно-аппаратные комплексы для проведения лабораторных работ по химии, биологии и экологии в начальной и средней школе.

Здание лицея оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения людей о пожаре. Для обеспечения безопасности лицея на пульте охраны установлена тревожная кнопка, имеется система видеонаблюдения с выходом на пост охраны.

Приоритетом в образовательном процессе является: работа по подготовке внедрения в практику образовательных стандартов второго поколения, развитие в лицее системы поддержки одарённых детей, развитие учительского потенциала, создание современной школьной инфраструктуры, сохранение и укрепление здоровья школьников.

    Приоритетные задачи:
  1. Создать условия для достижения новых образовательных целей в начальной и основной школе в связи с переходом на образовательные стандарты нового поколения.
  2. Продолжить работу по программе развития образовательного учреждения «Управление процессом повышения профессиональной компетентности педагогических кадров на внутришкольном уровне».
  3. Интенсифицировать экспериментальную деятельность лицея, создать условия для освоения педагогами продуктивных идей (теории личностно-ориентированного образования, системно-деятельностного подхода, компетентностного подхода, теории развития творческого потенциала личности, теории формирования субъекта учебной деятельности и др.).
  4. Продолжить работу по реализации программы «Здоровье», организовать работу по расширению здоровьесберегающей инфраструктуры лицея.
  5. Внедрить программу «Одаренные дети» на 2012-2017 гг., обеспечить повышение эффективности участия в предметных олимпиадах, активизировать деятельность по созданию школы-лаборатории совместно с НИУ БелГУ.
  6. Совершенствовать работу по духовно-нравственному развитию и социализации личности в соответствии с ФГОС, активизировать деятельность органов самоуправления в лицее.
  7. Расширять сеть социального партнерства, в том числе - с высшими учебными заведениями.
  8. Продолжить укрепление материально-технической базы учреждения за счет бесперебойной работы WEB-сайта и локальной сети лицея, оснащения образовательного учреждения новым компьютерным оборудованием.
Наверх