Лицей №9 города Белгорода - одно из старейших образовательных учреждений Белгородской области. История создания муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №9» восходит к 1860 году, когда в Белгороде в центральной его части было открыто Белгородское женское училище 2 разряда в составе трех классов. В своем становлении учреждение прошло несколько этапов: прогимназия, гимназия, общеобразовательная школа, экономико-математическая школа, гимназия; в 2004 году гимназия преобразована в муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №9». Здание, в котором располагается лицей, является памятником архитектуры XIX века и охраняется государством.
На сегодняшний день в лицее обучается 1013 учеников, имеется 41 класс комплект. В лицее работает 81 педагогический работник. Из них 58% имеют высшую квалификационную категорию, 19% - первую, 7% - вторую. Среди педагогов – три Заслуженных учителя Российской Федерации, 29 педагогов удостоены отраслевых наград, два кандидата наук.
С начала 2011 - 2012 учебного года лицей №9 является стажировочной площадкой по реализации ФГОС начального общего образования средствами системы развивающего обучения Л.В.Занкова. С января 2012 года наше образовательное учреждение функционирует в режиме региональной инновационной площадкой по внедрению ФГОС основного общего образования.
В лицее созданы условия для максимальной самореализации педагогов: педагогами публикуются статьи и методические разработки по инновационным вопросам обучения и воспитания в сборниках международного, регионального уровней, на сайтах сетевых профессиональных сообществ педагогов; проводятся семинары по ФГОС, по вопросам подготовки к ЕГЭ, организации работы с одаренными детьми, применения современных образовательных технологий в учебном процессе, повышения профессиональной компетентности педагогов. В 2012 году учитель начальных классов Болотова Оксана Дмитриевна стала победителем муниципального и лауреатом регионального этапов всероссийского конкурса «Учитель года-2012».
«Лицей №9» по итогам участия в муниципальном этапе Всероссийских предметных олимпиад 2011 года занял второе общекомандное место. Воспитанники лицея участвуют в заочных и дистанционных олимпиадах: олимпиада МГТУ им. М.Баумана, олимпиада МГУ, открытая олимпиада «Наше наследие» и др. По итогам 2011/2012 учебного года 29 выпускников 9-11 классов стали победителями и призерами олимпиад для профессионально ориентированной молодежи. В перечне олимпиад присутствуют олимпиады МГУ, МГТУ им. Баумана, МФТИ, Московской высшей школы экономики и др. высших учебных заведений г. Москвы. За достижения в предметных олимпиадах, научно-практических конференциях, спортивных соревнованиях 10 учащихся лицея награждены стипендией главы администрации г. Белгорода.
В лицее функционирует 13 объединений дополнительного образования следующих направлений: художественно-эстетического; физкультурно-спортивного; туристско-краеведческого; социально-педагогического; военно-патриотического; естественнонаучного. Лицей сотрудничает с высшими и средними специальными учебными заведениями г. Белгорода, различными учреждениями дополнительного образования, учреждениями культуры и спорта.
Лицей располагает 46 учебными современными кабинетами. Уровень материально – технического обеспечения большинства учебных кабинетов достаточно высок. В 2012 году лицеем в рамках введения ФГОС были получены новые обучающие программно-аппаратные комплексы для проведения лабораторных работ по химии, биологии и экологии в начальной и средней школе.
Здание лицея оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения людей о пожаре. Для обеспечения безопасности лицея на пульте охраны установлена тревожная кнопка, имеется система видеонаблюдения с выходом на пост охраны.
Приоритетом в образовательном процессе является: работа по подготовке внедрения в практику образовательных стандартов второго поколения, развитие в лицее системы поддержки одарённых детей, развитие учительского потенциала, создание современной школьной инфраструктуры, сохранение и укрепление здоровья школьников.
- Приоритетные задачи:
- Создать условия для достижения новых образовательных целей в начальной и основной школе в связи с переходом на образовательные стандарты нового поколения.
- Продолжить работу по программе развития образовательного учреждения «Управление процессом повышения профессиональной компетентности педагогических кадров на внутришкольном уровне».
- Интенсифицировать экспериментальную деятельность лицея, создать условия для освоения педагогами продуктивных идей (теории личностно-ориентированного образования, системно-деятельностного подхода, компетентностного подхода, теории развития творческого потенциала личности, теории формирования субъекта учебной деятельности и др.).
- Продолжить работу по реализации программы «Здоровье», организовать работу по расширению здоровьесберегающей инфраструктуры лицея.
- Внедрить программу «Одаренные дети» на 2012-2017 гг., обеспечить повышение эффективности участия в предметных олимпиадах, активизировать деятельность по созданию школы-лаборатории совместно с НИУ БелГУ.
- Совершенствовать работу по духовно-нравственному развитию и социализации личности в соответствии с ФГОС, активизировать деятельность органов самоуправления в лицее.
- Расширять сеть социального партнерства, в том числе - с высшими учебными заведениями.
- Продолжить укрепление материально-технической базы учреждения за счет бесперебойной работы WEB-сайта и локальной сети лицея, оснащения образовательного учреждения новым компьютерным оборудованием.