Сведения об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Важный показатель эффективности работы школы - обеспечение доступности образования.

С целью удовлетворения разнообразных запросов школьников и индивидуализации обучения в лицее реализуются:

  • программа предшкольной подготовки;
  • программы для детей с особыми образовательными потребностями (программа «Одаренные дети»);
  • программы психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья
  • программы внеурочной деятельности и дополнительного образования

В соответствии с государственным статусом лицей оказывает услуги по предоставлению общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, а так же обеспечивает дополнительную (углублённую) подготовку по предметам математического и естественно-научного цикла.

Предоставление общего образования с выполнением требований федеральных государственных образовательных стандартов (государственных образовательных стандартов) в следующих формах: очной форме, самообразования, индивидуальным учебным планам.

Обучение в лицее ведется на 3 уровнях:

Уровень начального общего образования – 4 года нормативный срок освоения образовательной программы

Уровень основного общего образования – 5 лет нормативный срок освоения образовательной программы

Уровень среднего общего образования – 2 года нормативный срок освоения образовательной программы

Сроки действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации) - бессрочно

Предоставление лицеем сопутствующих услуг: питание обучающихся; медицинское обслуживание обучающихся; услуги групп по присмотру и уходу; доступ к информационным образовательным ресурсам (библиотека, медиатека, зоны WI-FI и др.); социально-психологическое сопровождение обучающихся; дополнительное образование обучающихся; отдых обучающихся в каникулярное время.

Численность обучающихся лицея по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета субъектов РФ, местных бюджетов на 1 сентября 2020 года – 1063 обучающихся.

В лицее осуществляется реализация ФГОС на уровне начального, основного и среднего общего образования.

Образовательное учреждение стипендию обучающимся не предоставляет.

Лицей реализует образовательные программы базового, предпрофильного уровней образования и углубленного изучения отдельных предметов.

Обучение ведется по общеобразовательным программам начального общего образования (система развивающего обучения Л.В.Занкова); по индивидуальным учебным планам на уровне основного общего образования по программам базового уровня и углубленного изучения экономики, математики, химии в 7-9 классах; среднего общего образования базового и углубленного по индивидуальным учебным планам в 10-11х классах с возможностью изучения на базовых и углубленных уровнях математики, физики, химии, биологии, экономики, права, информатики.

На уровне основного общего образования в рамках предпрофильной подготовки в 7 классах проводятся групповые занятия вводного курса «Химия», в 9 классах «Решение задач по физике повышенной сложности», «Биосфера и человечество». На уровне среднего общего образования в рамках профильного обучения реализуются элективные курсы: «Методы решения задач по физике», «Русское правописание: орфография и пунктуация», «Решение заданий по химии», «Основы финансовой грамотности», «Уравнения и неравенства с параметрами», «Стереометрия. Как решить проще!?», «Глобальный мир в 21-м веке», «Филологический анализ текста», «Анатомия и физиология нервной системы», «Основы биотехнологии».

Изучаемые иностранные языки – английский, немецкий.

Образовательные программы всех уровней основного образования в ОГБОУ «Лицей № 9 г. Белгорода» включают в себя основные характеристики образования. В них представлены объем, содержание, планируемые результаты, организационно-педагогические условия на каждом уровне обучения.

Целевой раздел программ определяет назначение программ, конкретные цели, задачи и планируемые результаты реализации образовательных программ, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Содержательные разделы определяют общее содержание образования на каждом уровне и включает образовательные программы по предметам, ориентированные на достижение определенных результатов. Организационные разделы характеризуют условия организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов образовательных программ.

Приложением к программам являются: учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) и др., а также оценочные и методические материалы.

Учебный план лицея устанавливает перечень учебных предметов и объем учебного времени, отводимого на их изучение на всех уровнях общего образования. Учебный план обеспечивает функционирование образовательного учреждения, сохраняя преемственность между уровнями обучения, подразумевает реализацию индивидуальных учебных планов.

Представленный учебный план направлен на формирование образовательного пространства лицея, обеспечивающего оптимальные условия для развития и самореализации обучающихся.

Основная цель учебного плана:

  • обеспечение необходимого баланса базового и углубленного уровней содержания образования на основе вариативности образовательных программ, обеспечивающих индивидуализацию образования, личностно ориентированное обучение и воспитание. Обеспечивается единство обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений учебного плана, обеспечивающего реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС Содержание компонента образовательного учреждения и части, формируемой участниками образовательных отношений учебного плана обновляется через введение специальной системы курсов, ориентированных на выбор дальнейшего профиля обучения. Учебный план лицея обеспечивает общекультурную направленность образования, воспитание лучших нравственных качеств личности.

Годовой календарный учебный график государственного образовательного учреждения учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности учащихся и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.

Учебные планы

Методические документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Наверх